Дальрассвет-тур

Достопримечательности Пекина

 11

Пекин – древнейший город и считается истоком человеческой цивилизации. Около 700 тысяч лет назад здесь жили люди, а сама «современная» история Пекина начинается 3000 лет, а обороты стала набирать, где-то 7 столетий назад, когда феодализм был основой Китая. Пекин был столицей для трех великих династий – Мин, Цин и Юань. В общей сложности 33 императора имели власть над огромным Китаем. КНР образовывается в 1949 году, и Пекин становится столицей уже совершенно нового Китая.

Пекин – столица современного Китая, один из древнейших и красивейших городов страны. Первые поселения на этом месте возникли еще за тысячу лет до нашей эры. В настоящий момент Пекин – крупнейшая транспортная развязка страны, важный политический, экономический и образовательный центр, а также культурная столица.

Официально город разделен на 16 районов (уездов). Население этого мегаполиса превышает 20 миллионов человек.

Предлагается традиционный набор экскурсий на Великую Китайскую стену, на площадь Тяньаньмэнь, в Храм Неба, на вечерние представления китайского цирка и гунфу, посещение водного комплекса Тюльпан, прогулки по пешеходным улицам Ванфуцзин и Небесной улице с большим телевизором.

Чем известен Пекин, так это своими достопримечательностями и садами – здесь их больше, чем в любом другом городе Китая. И, конечно же, благодаря всем известной Великой Китайской стене, которая уходит километрами в бесконечность. Кроме своей длины она может похвастаться и высотой – 10 метров и почти столько же в толщину. Одно из самых удивительных чудес здесь – акустика. Если прошептать, что-нибудь с одной стороны, то можно услышать с другой, приложившись ухом.

На Шицзин в Пекине можно увидеть около 340 томов буддистских канонов, которые высекли на многочисленных камнях.

Парк Ихэюань – один из самых известных парков дворцовой системы. Он располагается в 15ти километрах от города, и построили его в 15 веке.

Если хочется по-настоящему восхититься древней архитектурой, то следует побывать в Гугун – дворцовом ансамбле, который продемонстрирует невероятную технику тех времен. Сейчас сюда стекаются более 60ти зарубежных и сотни миллионов самих китайцев. Это бывшая резиденция самого императора и сейчас представляет большую ценность и, несомненно, почетно называется одной из основных достопримечательностей столицы Китая. Гугун переводят как «Старый дворец», но чаще всего «Дворец прежних правителей». Император проживал здесь зимой, а летом уезжал в другие резиденции.

Запретный город начинают строить в начале 15 века, и на это уходит около 15ти лет. Династии Мин и Цин в лице 24х императоров жили здесь. Последний император Пу И – остается в Запретном городе до 1925 году, хотя отрекся от престола еще в 1912. По чистым случайностям, здесь случалось не мало пожаров, поэтому учитывая все реконструкции – строения здесь можно относить к 17-19 векам.

Главный вход Запретного города это Умэнь – южные ворота или Полуденные, которые находятся возле Цзиньшуйхэ – площади с каналом. Через этот канал перебросили пять мостов из мрамора, которые приведут к Тайхэмень, пройдя через которые можно полюбоваться целым комплексом зданий.

Здесь плотно скомпонованы величавые строения Запретного города. В их числе – Тайхэдянь или павильон Высшей гармонии, Баохэдянь – Сохраненной гармонии, Чжунхэдянь – Полной гармони. Павильоны стоят на высоте 8 метров на платформах из мрамора. Самым известным и эпическим зданием из трех считают павильон Высшей гармонии, так как здесь находился трон Дракона. Так же он самый большой: фасад – 64 метра, высота – 27 метров, а если прибавить сюда еще 84 поддерживающие колонны – зрелище не забываемое.

Если пройти через ворота Небесной чистоты, можно оказаться в помещениях, которые были предназначены для семьи императора. Здесь же раскинулся дворец Небесной чистоты и Земного Спокойствия. На самом севере Запретного города расположен Императорский сад или Юйхуаюань. По площади он очень мал, но величину компенсирует невообразимая красота: беседки, бассейны и другие элементы садового искусства.

03

 

Запретный город Гугун — самый большой и самый известный дворцовый комплекс в мире, расположен в Пекине. Он служил резиденцией двадцати четырем могущественным правителям двух династий Поднебесной империи — Мин и Цин.

Место для его постройки определено было астрономами и находится оно, по их мнению, точно в центре земного шара.

Сегодня, направляясь в Запретный город, пройти нужно всего сквозь трое ворот: Тяньаньмэнь, Дуаньмэнь и, наконец, главные ворота дворца — Умэнь. В прежние же времена для иностранных послов и чиновников путь во дворец был длиннее: они проходили через пять ворот.

Все убранство и оформление Запретного города пронизано философскими и религиозными идеями и принципами Китая, гласящими в том числе и о том, что императору, несмотря на все его величие, надлежит быть справедливым и мудрым.

Немного истории

Начало строительства Запретного города относится к 1406 году. Императором, давшим указание на его строительство, был Чжу ди. Существует легенда о том, что проект Запретного города приснился одному из монахов, а он поведал о нем князю, который впоследствии стал императором.

Основной материал, используемый для строительства дворца — дерево, а также кирпич, мрамор, плитка. Почти все постройки внутри комплекса — одноэтажные, а массивные крыши покоятся на мощных колонах, такая конструкция наиболее устойчива к землетрясениям. Фасады всех главных зданий обращены к югу — тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера. Главный вход тоже находится на южной стороне.

Запретный город — это не просто красивое название, это также и констатация факта. Простые люди сюда не имели доступа. В закрытом дворце жила семья правящего императора и их многочисленная прислуга. Без разрешения входить в город было запрещено под страхом медленной и мучительной казни — хотя самых любопытных иногда не пугало даже это. Впрочем, не только любопытство заставляло людей проникать в Запретный город, например, последний император династии Мин был доведен до самоубийства ворвавшимися во дворец жителями, которые были разозлены непомерными налогами и голодом.

На род Цин, последнюю правящую династию в Запретном городе, по преданию было наложено проклятие — дом Цин падет от руки женщины. В целом, так и случилось. Бывшая наложница Цыси правила Китаем после смерти мужа, до того момента, пока ее племянник, двухлетний Пу-Йи не стал ее приемником. Малыш стал последним императором и владельцем Запретного города. В 1912 году, в возрасте пяти лет он отрекся от престола, но остался жить во дворце.

В настоящее время в Запретном городе уже нет резиденции правителей, теперь это Императорский музей «Гугун», куда может попасть любой желающий.

Интересные факты

По преданию, во дворце Небесного императора десять тысяч комнат. Дворец сына Неба, так называли себя императоры Китая, должен быть хоть немного скромнее, чтобы не затмить Небесного правителя. Так что он занимает он площадь 72 гектара, на которых расположено около восьмисот зданий и в общей сложности всего 9.999 комнат.

На самом деле их там, конечно же, меньше — очевидно, тут просто казалась любовь китайцев к цифре девять.

Город окружен высокой стеной и наполненным водой рвом — каналом Цзиньшуйхэ (Река золотой воды). Через ров перекинуто несколько мостов — центральные два предназначались только для членов императорской семьи, следующие — для высших военных и гражданских чиновников, а крайние назывались публичными и по ним мог пройти любой обитатель Запретного города, независимо от его чина и происхождения.

На территории Запретного города находится множество красивых и изящных строений. Павильоны, беседки, галереи, а так же озера, река, сады. И названия их, как правило ничуть не уступают изяществом внешнему виду — например, павильон Соприкосновения Неба и Земли, Ворота небесной чистоты или Беседка, откуда виден приход весны.

Запретный город неоднократно перестраивали после пожаров, разрушений и ограблений. Однако облик его старались воспроизводить с максимальной точностью, так что то, что мы можем увидеть там сейчас не слишком отличается от первоначального вида дворца.

Коллекция ценных экспонатов пополняется год от года, уже достигла миллиона. Основную часть экспозиции составляют предметы живописи, книги, бронзовые изделия, императорские одежды и драгоценности, выполненные с удивительной искусностью.

Запретный город разделяет центральная ось, протяженностью восемь километров. В центре стоит павильон Тайхэдянь (Высшей гармонии), высота которого почти достигает сорока метров. На протяжении многих веков он оставался самой высокой постройкой Пекина, потому что во времена империи не разрешалось возводить здания выше него — запрет не распространялся только на храмы. В центре павильона установлен Трон, символ власти императора на земле.

Музей Гугун

Гугун Боуюань (Музей «Бывший императорский дворец»), также известный Музей Гугун, был создан 10 октября 1925 г. на основе дворцового Запретного города, который лежит в сердце Пекина и представляет собой самый огромный дворцовый комплекс в мире. Некогда во дворце располагалась резиденция поколений императоров двух могущественных династий — Мин и Цин. Существует легенда, что дворец был поставлен в самом центре земного шара.

Гугун входит в реестр первой категории «важных исторических и культурных памятников, находящихся под охраной государства» и в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

Построенный в 1420 г., Запретный город состоит из множества павильонов, в которых расположено более 9 тыс. комнат. На сегодняшний день в музее Гугун находится около миллиона бесценных экспонатов, относящихся к разным периодам времени. Но не меньшую историческую и культурную ценность имеет сам дворцовый комплекс, подобных которому не существует во всем мире.

Существует легенда, что дворец Гугун был поставлен в самом центре земного шара.

Дворцы музейного комплекса носят романтичные названия: Павильон высшей гармонии, Павильон средней гармонии и Павильон сохраненной гармонии, Павильон небесной чистоты, Императорский сад, Павильон для самосовершенствования и т. д. Все эти строения по сей день хранят свой первозданный вид, а в комнатах павильонов проводятся интереснейшие выставки старинных произведений искусства из фарфора и бронзы, цветной керамики и нефрита, великолепных полотен и каллиграфических шедевров, хранившихся здесь веками. Более 10 тыс. этих изделий прикладного искусства обладают ценностью государственного значения.

В 1933 г., когда японские войска вторглись в Китай, многие предметы из коллекции музея были перевезены в Сычуань и Гуйчжоу, чтобы после окончания войны вернуться обратно. Но часть экспонатов, эвакуированная на Тайвань, по-прежнему остается там и находится в одноименном музее в Тайбэе.

Запретный город — потрясающий самое смелое воображение памятник истории, архитектуры и культуры Китая, загадочная совокупность знаков и символов, словно некий таинственный шифр, тайну китайской цивилизации, которую невозможно уложить в слова. Словно гигантский магнит, Гугун притягивает невероятное количество туристов со всего мира, желающих прикоснуться к фрагменту вековой культуры этой удивительной и утонченной страны.

Национальный музей Китая

По количеству человек, ежегодно посещающих Национальный музей Китая, с ним не сравнится ни один музей в мире. Будучи крупнейшим в стране, он объединил под своей крышей Музей Китайской революции и Национальный музей истории Китая, которые и раньше находились в одном здании Пекина, занимая два его крыла. Невероятных размеров коллекция музея, которой принадлежат около 620 тыс. самых разных экспонатов, позволяет окунуться в историю Китая, начиная с самых истоков и заканчивая сегодняшним днем. Именно в этом состоит главное предназначение Национального музея Китая — сберечь важнейшие культурные и исторические ценности страны и помочь людям узнать о ней больше.

По количеству человек, ежегодно посещающих Национальный музей Китая, с ним не сравнится ни один музей в мире.

В коллекции Национального музея Китая есть по-настоящему бесценные предметы с вековой историей. Например, именно здесь хранится жертвенный треножник Дин, возраст которого насчитывает уже около трех тысяч лет, а вес составляет 830 кг, что делает его тяжелейшим из древних бронзовых изделий.

Еще один из весьма известных экспонатов музея — Нефритовый принц, представляющий из себя прекрасно сохранившееся одеяние, сшитое золотой проволокой из фрагментов отполированного нефрита, в котором тысячелетия назад был погребен принц Чжуншань со своей женой.

Одна из постоянных выставок музея носит название «Дорога к возрождению». В ней отражен ход Опиумной войны 1840 г., последовавшее за ней падение в бездну полуимпериального и полуфеодального общества, народные протесты всех пострадавших пластов населения и множественные попытки возрождения нации, в особенности борьба Коммунистической партии Китая за права народа и этническую независимость. Выставка демонстрирует блистательную, но долгую дорогу к достижению национального процветания, показывая в полной мере, как народ проходил этапы марксизма, коммунизма, социализма, рассказывая о реформах и «политике открытых дверей».

Еще одна постоянная выставка Национального музея называется «Древний Китай». Представляя вниманию своих посетителей ценные культурные артефакты, она дает полную картину долгой истории Китая с доисторических времен и заканчивая периодом правления последней императорской династии Цин, всесторонне показывая жизненную силу и непрерывную эволюцию китайской цивилизации. В экспозицию выставки входит более 2500 предметов, многие из которых считаются выдающимися культурными реликвиями.

Часы работы: Вторник — воскресенье 9:00 — 17:00. Вход в музей свободный.

Тяньаньмэнь

Каждое утро триста шестьдесят пять дней в году сотни тысяч людей наблюдают за завораживающим ритуалом поднятия китайского флага над громадной площадью Тяньаньмэнь.

Традиции этой уже не один десяток лет, но она по-прежнему вызывает восторг у гостей столицы Поднебесной и трепет у местных жителей. Все происходит в строгой, выверенной до секунды последовательности, поднимают флаг на тридцатиметровую высоту солдаты Национально-освободительной армии, отчеканивая за минуту не больше и не меньше, а ровно сто восемьдесят шагов.

Площадь Тяньаньмэнь — это первое место, куда стоит отправляться в Пекине, здесь сосредоточено огромное количество достопримечательностей, связанных с историей и культурой китайского народа. Здесь все поражает своей грандиозностью и монументальностью, наверное, вполне закономерно, что главная площадь одной из самых больших стран мира не имеет себе равных по размерам.

На ней могло бы уместиться шестьдесят одно футбольное поле или миллион человек одновременно! В длину она простирается почти на девятьсот метров, а ширина ее составляет полкилометра.

Уже более пяти веков Тяньаньмэнь является местом народных сборов, именно здесь сегодня проводятся все культурно-массовые мероприятия коммунистического Китая, сюда приходят пекинцы в выходной день, чтобы предаться одной из излюбленных национальных забав — запуску воздушных змеев, здесь же чаще всего прогуливаются туристы, запечатлевая себя на фоне уникальных архитектурных сооружений.

Немного истории

Свое название эта площадь получила благодаря воротам Тяньаньмэнь (Врата небесного спокойствия), являющимся главным входом в старинную императорскую резиденцию («Запретный город»), они были возведены еще в 17 веке. Но большинство других достопримечательностей относятся к более поздним периодам и являются символами коммунизма. Последняя реконструкция, благодаря которой площадь обрела свой современный облик, прошла в середине прошлого века.

В 1977 году здесь появился мавзолей Мао Цзэдуна, ставший центральным объектом на площади, местом особо почитаемом китайцами. Он окружен массивными колоннами из гранита, имеет несколько залов, в одном из которых находится статуя китайского вождя, высеченная из мрамора, а в другом — непосредственно размещен его хрустальный гроб.

Достопримечательности

Также на площади расположено здание Народного собрания, Китайский исторический музей, а также Музей революции, ультрасовременный Оперный театр, а в центре находится огромный монумент, посвященный народным героям Китайской Республики.

Чтобы в полной мере оценить размах Тяньаньмэнь, лучше всего посетить ее в ранние часы, когда здесь еще нет столпотворения туристов.

Гунванфу

Гунванфу или Дворец князя Гуна — дворцово-парковый ансамбль в районе Сичэн Пекина, включённый в Реестр государственного культурного наследия Китая. Сегодня здесь располагаются театр и музей княжеских дворцов, а парк Гунванфу всегда открыт для посещения.

Дворец Гунванфу был построен в 1776 году императором Цяньлунем из династии Цин для своего фаворита — всесильного Хэшэня. После смерти покровителя, императора Цяньлуня, князя Хэшэня обвинили в коррупции и казнокрадстве. Его дворец был конфискован и перешёл к Айсиньгёро Юнлиню, носившему титул «удельный князь Цин». А когда уже его внука, Айсиньгёро Икуан, понизили в титуле до «бэйлэ», дворец был конфискован Внутренним секретариатом и передан Айсиньгёро Исиню, носившему титул "великий князь Гун. Тогда резиденция получила своё современное название.

Этот княжеский дворец размерами значительно превосходит прочие строения своего времени, по масштабу уступая только императорскому дворцу Гугун. Его общая площадь — 60 тыс. кв. м. Территория дворца Гунванфу вмещает более трёх десятков строений в различных стилях.

Музей княжеских дворцов в Гунванфу

Известно, что для открытия в Гунванфу Музея княжеских дворцов пришлось закупать антикварные вещи. К сожалению, со времен княжеской резиденции практически не сохранились картины, каллиграфические работы и другие предметы интерьера. Причём большинство сокровищ было распродано за рубеж. Часть экспонатов музея всё-таки была получена в дар.

Чтобы воссоздать первоначальный облик дворца, использовались материалы, хранящиеся в библиотеке Политехнического университета Цинхуа. Планы и картины, некогда составленные известным архитектором Лян Сычэном и его коллегами, немало рассказали о планировке резиденции Гунванфу. Официальное открытие музея состоялось 24 августа 2008 года.

Музей открыт для посещения ежедневно с 7.30 до 16.30. Входной билет стоит 40 юаней, с экскурсией — 70 юаней.

Театр в Гунванфу

Здание театра расположено на восточной оси планировки дворцового комплекса. Его площадь — 685 кв. м. Всего зал вмещает 200 человек. Здесь проходят спектакли Пекинской оперы и выступления артистов китайского цирка, прочие мероприятия. Во время спектакля девушки в костюмах, стилизованных под времена династии Цин, подносят гостям чай, десерты, закуски.

В южной части деревянного здания расположен помост, декорацией служит ширма из самшита. Его стены и потолок покрыты росписью с орнаментом глицинии. Ширма украшена гравюрой, а пол покрыт квадратными плитками.

Летний императорский дворец

Летний императорский дворец в Пекине (Китай) — история, экскурсии, экспозиции. Точный адрес, телефон, стоимость входных билетов. Местные легенды и привидения.

Летний Императорский Дворец — это один из наиболее завораживающих дворцово-парковых комплексов Китая. Он также известен под названием Сад Мира и Гармонии. Дворец расположен в северо-западной части Пекина на огромных территориях, большую часть которых занимает красивое озеро Куньмин.

История Летнего дворца насчитывает около 800 лет, в течение которых он несколько раз подвергался значительным разрушениям. Он довольно долго пробыл в полузаброшенном состоянии, пока в 19 веке императрица Цыси потратила значительную часть средств военно-морского флота, чтобы восстановить дворец и сделать его своей резиденцией. Впрочем, это помогло ненадолго, потому что вскоре дворец опять был разрушен. Тот вид, в котором дворец можно увидеть и по сей день, он приобрел только в 20 веке.

Храм Большого Колокола

В северо-западной части Пекина расположен буддийский Храм Большого Колокола. Храм был построен в 1733 году во времена императора Юнчжэня из династии Цин. Изначально сооружение называлось Храмом Пробуждения. Но после появления в храме известного Колокола Юнлэ, храм получил свое сегодняшнее название. Высота колокола около 7 метров, а масса — 46.5 тонн. В настоящее время в храме находится экспозиция древних колоколов.

Храм Конфуция

В Пекине расположен второй по размерам конфуцианский храм в стране. Храм Конфуция находится на улице Guozijian. Строительство сооружения началось в 1302 году, а в наше время его площадь составляет около 22 тысячи квадратных метров. Рядом расположена Императорская Академия, построенная в 1308 году. Она считалась одним из самых уважаемых и почетных учебных заведений во всей стране. В 20 веке на ее территории расположили Столичную Библиотеку.

Храм Неба

В древнем Китае верили в то, что император является посланником небес, поэтому между ними должна быть особая связь, которая и осуществлялась посредством ежегодной торжественной молитвы в день зимнего солнцестояния в одном из самых совершенных с архитектурной точки зрения китайских храмов — в храме Неба.

История создания

Построен он был в 1420 году на юго-востоке столицы Поднебесной правящей тогда династией Мин. Изначально он имел название «Храм Неба и Земли», но через сто лет для поклонения Земле был воздвигнут отдельный храм. Здесь все олицетворяет взаимоотношение между этими двумя противоположностями, каждая деталь символична. Особенно показательным в этом плане является зал для молитв — главный во всем храмовом комплексе.

Архитектура и интерьеры

Главный зал находится в здании округлой формы, с крышей из синей (как небо) черепицы, крыша состоит из трех ярусов, и поддерживают ее двадцать восемь довольно массивных столбов. И число их совсем не случайно — посредине находятся четыре столба, символизирующие времена года, затем идет еще один ряд из двенадцати колонн, символизирующих месяцы в году, а за ними еще один такой же ряд, символизирующий двенадцать часов. К тому же каждая из двадцати восьми колонн соответствует созвездиям на ночном небе.

Уникальным является и алтарь храма, он состоит из нескольких ярусов, выложенных из мраморных плит, число которых неизменно кратно девяти, так как эта цифра символизирует наивысшую силу в китайской философии.

Более того, если встать посредине верхней плиты и что-нибудь сказать, возникает сильный резонанс, и даже шепотом произнесенные слова звучат величественно.

Также в храмовый комплекс входит специальный зал, в котором император готовился к молитве, есть два отдельно стоящих здания, где хранятся предметы для обрядов, а также старинные музыкальные инструменты. Немного обособленно расположен храм Хуанцюньюй, в нем собраны специальные таблички с именами абсолютно всех китайских правителей, но главной особенностью храма считается стена, которой он обнесен, ее уникальная конструкция позволяет ей быть проводником звуков, поэтому ее еще называют «говорящей» стеной.

Часы работы и стоимость входа

Большое значение при строительстве храма Неба уделялось прилегающему парку, являющемуся роскошным образцом ландшафтного дизайна. Раньше доступ сюда имели только члены императорской семьи, сегодня же вход открыт абсолютно для всех.

Особенно многолюдно и интересно здесь ранним утром, когда трудолюбивые китайцы приходят в роскошный парк, чтобы заниматься различными видами гимнастики и единоборств — а некоторые и просто современной аэробикой.

Храм Неба открыт ежедневно с 9:00 до 18:00, стоимость входа меняется в зависимости от сезона от 10 до 35 юаней.

Юаньминюань

Пекинский императорский дворец Юаньминюань (с китайского его название переводится как «Сады совершенной ясности») больше известен как Старый летний дворец, в противовес Летнему дворцу Ихэюнь. Когда-то Юаньминюань служил загородной резиденцией китайских правителей, где император проводил времени чуть ли не больше, чем в официальной резиденции Гугун — Запретном городе. По крайней мере, императоры династии Цин предпочитали Юаньминъюань Гугуну, использовавшемуся ими для официальных приёмов.

Архитектурные ансамбли летних дворцов Юаньминюань и Ихэюнь некогда представляли собой единое целое. Территория дворцово-парковых комплексов начиналась в 8 км на северо-запад от Запретного города в центре Пекина, и продолжалась на многие десятки километров до самых Западных Гор.

Первая загородная резиденция на территории Летних дворцов — дворец Золотого Холма — была построена в 1153 году при династии Цзинь. Затем почти каждый император Китая что-то здесь достраивал или перестраивал. В XVIII веке при императоре Канси были возведены многие постройки, началось обустройство садов, его сын — Юнчжэн — приказал соорудить здесь многочисленные водоёмы. А самое масштабное строительство Старого Летнего дворца Юаньминюань было развёрнуто при императоре Цяньлуне в 1746-59 гг., при этом именно Старому дворцу уделялось больше времени, Ихэюнь был выстроен как бы «в дополнение».

В строительстве дворца принимали участие европейские архитекторы. Под руководством Джузеппе Кастильоне и Мишеля Бенуа было возведено несколько зданий в европейском стиле. Юаньминюань даже получил название «Китайского Версаля», а разбитый близ него сад был настоящей жемчужиной дворцовой парковой архитектуры. Его территория в 5 раз превышала Гугун и в 8 раз — Ватикан. Во дворце хранились бесценные памятники культуры династий Цинь и Хань: коллекции фарфора, китайской живописи, книг, изделий из слоновой кости, яшмы, нефрита, бронзы.

Сегодня Юаньминюань представляет собой живописные руины в зарослях деревьев.

К сожалению, именно Юаньминюань стал самой большой жертвой времени. Печально известный пожар 1860 года, которому предшествовало разграбление императорских резиденций европейскими солдатами, уничтожил практически все постройки дворцового ансамбля. Для Летнего дворца Ихэюнь эти события стали отправной точкой к обновлению, а вот Старый летний дворец так и не был восстановлен.

Хранившееся в Юаньминюане произведения искусства не были погребены в огне, а контрабандой вывезены в Европу. Согласно свидетельству одного из участников событий, офицера английских войск Чарльза Джорджа Гордона, «с трудом можно себе представить красоту и великолепие сожжённого нами дворца». Сегодня сокровища Юанъминъюаня можно увидеть в Английском Национальном музее, во французском «Китайском музее», а в Государственной библиотеке Парижа представлены тончайшие китайские акварели, среди которых около 40 изображений дворцового комплекса Юанъминъюань в его «расцвете».

Сегодня Юаньминюань представляет собой живописные руины в зарослях деревьев — причём выглядят они почти как античные, так как до наших дней сохранились именно фрагменты зданий в «западном» стиле, возведённые из камня. Классическая «китайская» часть традиционно была построена из дерева и погибла в огне. Руины окружают традиционные для китайских парков искусственные озёра с живописными островками и лабиринты каналов.

К сожалению, время не идёт на пользу сохранности Старого летнего дворца: то, что не было уничтожено огнём и временем, постепенно растаскивается «на сувениры». На фотографиях начала ХХ века стены Юаньминюань более сохранны, сейчас они больше походят на груды камней. Уже несколько раз поднимался вопрос о восстановлении Старого летнего дворца, но пока безрезультатно. Помимо руин о нём напоминает миниатюрная копия дворца в южнокитайском городе Чжухай.

Юнхэгун

В Пекине много храмов, Юнхэгун определенно заслуживает того, чтобы его посетить. Это один из самых известных и по мнению побывавших здесь туристов — один из самых красивых буддистских монастырей Китая. Юнхэгун в переводе означает ламаистский храм, таким он и является по вероучению. Точная дата постройки монастыря до сих пор вызывает споры в научных кругах, но историки склоняется к тому, что обитель была возведена в 17 веке.

В каждом из залов Юнхэгуна установлено множество статуй. Но главную из скульптур невозможно пропустить. Это статуя Будды из сандала высотой более 25 метров. Она украшает зал под названием «Десять тысяч удач».

За эти минувшие столетия здания Юнхэгуна пережили несколько реконструкций, благодаря этому сегодня храм встречает верующих и туристов в прекрасном виде. Монастырь включает пять храмов, а точнее — залов, главный из которых принято называть залом гармонии и мира. К слову, многие туристы отмечают, что в Юнхэгуне и правда необыкновенная атмосфера — спокойствия и умиротворения, несмотря на то, что за его стенами кипит бурная жизнь Пекина-мегаполиса.

В каждом из залов Юнхэгуна установлено множество статуй. Но главную из скульптур невозможно пропустить. Это статуя Будды из сандала высотой более 25 метров. Она украшает зал под названием «Десять тысяч удач». Загляните сюда, возможно, после такой экскурсии везение посыплется на вас, как из рога изобилия… Наравне с посетителями храма в Юнхэгуне можно встретить и монахов.

Служители монастыря с радушием встречают туристов, но злоупотреблять их добротой не стоит. Назойливые вспышки фотокамер мало кому придутся по душе.

К святым статуям тоже стоит отнестись с почтением и ни в коем случае не делать фривольные «селфи», которые могут оскорбить чувства верующих. Монастырь Юнхэгун открыт ежедневно до 17:00.

Вы здесь: Главная Интересное в мире Пекин Достопримечательности Пекина